главная страница    поиск и карта сайта Pyc   | Eng  
Московская международная биеннале современного 

искусства

биеннале

программа

пресса

для посетителей


Публикации

ЗАГАДОЧНАЯ ЛЮБОВЬ ЧАСТНОГО КОЛЛЕКЦИОНЕРА
"Движение. Эволюция. Искусство" в новых залах Фонда культуры "Екатерина"

// Сергей Сафонов, Газета, 26.02.2007
26 февраля 2007

Очередной вернисаж, приуроченный к открывающейся в начале марта II Московской биеннале современного искусства, состоялся в доме на углу Большой Лубянки и Кузнецкого Моста. Фонд культуры "Екатерина" провел презентацию выставки "Движение. Эволюция. Искусство", подготовленной на материале собственной коллекции, и нового выставочного пространства.

Фонд культуры "Екатерина" не новичок в столичном художественном контексте; достаточно вспомнить осуществленную при его участии выставку "Бубновый валет", с успехом показанную за границей, в Русском музее и в ГТГ на Крымском Валу. Адрес нового "екатерининского" выставочного зала помнится еще с предыдущей биеннале: в 2005 году фонд "Художественные проекты" представлял здесь "Информбюро. Современное искусство России". Теперь залы второго этажа, прежде необжитые, превратились в роскошное экспозиционное пространство с высокими окнами.

Новая выставка – не материализовавшаяся кураторская концепция, а просто показ экспонатов, объединенных фамилией владельцев Екатерины и Владимира Семенихиных; иногда это вещи исключительного художественного уровня, в других случаях – просто дорогие. Главная драматургическая фишка показа – совмещение самых разных произведений различных десятилетий ХХ века на одних стенах. Висят, например, при входе работы Варвары Степановой, Александра Тышлера и Любови Поповой, следом – произведения Михаила Шварцмана и Лидии Мастерковой. За углом же – Сергей Бугаев (Африка). Такое совмещение экспонатов давно опробовано множеством европейских арт-ярмарок и галерей. Но в силу неразвитости российского рынка сосед соседу всегда конкурент, и подобные технологии у нас что-то не приживаются.

Разумеется, тот (или те), кому довелось работать над нынешним проектом, не исходил из коммерческой сообразности эстетического контраста, был ограничен одной-единственной коллекцией, однако попытался подвести теоретическую базу под вынужденно складывавшийся контекст. Советское искусствознание нередко обслуживало идеологические требования своего времени, причем делало это охотно и исключительно творчески. Как выясняется, школа и традиция живы и поныне, иначе не объяснишь эти "исповеди на заданную тему", расклеенные по стенам под видом экспликаций. Непонятно, как можно одинаково тепло относиться к живописи Самуила Адливанкина и муляжам Олега Кулика. Любовь, в том числе частного коллекционера, – огромная и, главное, загадочная страна.

Вернуться к списку публикаций


Фонд "Русский век"       Торговый дом ЦУМ      MIRAX GROUP      Art Media Group      Издательская программа 

«Интерроса»    Банк «Монолит»      Росгосстрах
информационная поддержка

                GiF.Ru – Информагентство «Культура»             

биеннале

программа

пресса

для посетителей