главная страница    поиск и карта сайта Pyc   | Eng  
Московская международная биеннале современного 

искусства

биеннале

программа

пресса

для посетителей


Публикации

Реальнее, чем сама реальность

// Федор Дмитриев, Радио Маяк
7 марта 2007


Галерея искусств Зураба Церетели на Пречистенке присоединилась к Московской Биеннале. На открывшихся выставках в рамках Московской биеннале побывал наш корреспондент Федор Дмитриев.

ДМИТРИЕВ: Серия Дмитрия Крымова «Моя семья» представлена старыми, словно снятыми с ветхих комодов, зеркалами с наклеенными на них ностальгическими картонными изображениями, вполне возможно, действительных членов семьи автора. Правильный проект второй Московской биеннале современного искусства под названием «Экс-арт» носит характер не то чтобы оплакивания, но уж точно ностальгии по классике жанра. Несмотря на то, что картин в изначальном понимании этого слова на самой выставке немного, как считает одна из художников Наталия Толстая, их мало в современном искусстве.

ТОЛСТАЯ: Я думаю, что мало, потому что сейчас очень много искусства, которое не заботится именно о пластике и о красоте. Дело в том, что сейчас очень многие люди иронически относятся к картине как таковой, а мы все-таки продолжатели традиционной картины, и поэтому экс - это ироническая приставка к тому, что мы делаем, это как бы ирония.

ДМИТРИЕВ: Наталья Толстая здесь предстает мастером не столько живописи, сколько создания фактуры, рукодельных метафор. Перечислять материалы, из которых она изготавливает свои творения, можно очень долго: лен, веревки, суровые нитки, иголки с булавками, пуговицы и куски материи, наклеенные на фотоколлажи и создающие совсем неожиданные колористические решения.

Вторая выставка, открывшаяся в рамках биеннале в Галерее искусств на Пречистенке, – "Утверждение идеальности" китайского художника и фотографа Ванг Гуофенга. Для Ванг Гуофенга прежде всего идеальна архитектура. Помпезная и холодная стилистика общественных и государственных зданий периода коммунистической риторики подчеркивается цифровой обработкой фотографий, в которых опять же идеальная глянцевая поверхность делает изображение более реальным, чем сама реальность. Изображений людей на снимках Гуофенга, кроме скульптур, отсылающих к бессмертному творению Веры Мухиной, нет.

Вернуться к списку публикаций


Фонд "Русский век"       Торговый дом ЦУМ      MIRAX GROUP      Art Media Group      Издательская программа 

«Интерроса»    Банк «Монолит»      Росгосстрах
информационная поддержка

                GiF.Ru – Информагентство «Культура»             

биеннале

программа

пресса

для посетителей